Понятие и назначение бонуса-малуса от ОСАГО

Коэффициент бонуса-малуса ОСАГО зависит от множества факторов, такая страховка очень выгодна для водителей с большим водительским стажем и безаварийной ездой, так как скидки тогда значительно больше.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68. Это быстро и бесплатно!

Чтобы не было путаницы с 2013 года все страховые компании обязаны вносить информацию о своих клиентах в единую базу данных РСА, что упрощает определение скидки для водителей.

Бонус-малус — что это такое

Бонус-малус – это система скидок, используемая при расчете страховой премии, вносимой клиентом. Особенность таких скидок, предназначенных для полиса ОСАГО, в величине их размера, который растет в четком соотношении с количеством безаварийных лет вождения.

Чтобы упростить систему расчета бонуса-малуса существует 13 классов, которые увеличиваются на один пункт с каждым безаварийным годом. Важно: бонус-малус – это показания качества вождения и характеристика водителя, а не машины.

Что такое коэффициент бонус-малус

Коэффициент данной системы скидок – это процентный размер, расчет которого производится каждый год заново. Он зависит от фактора понесенного убытка страховой благодаря данному водителю или от его отсутствия.

Важно: если водитель был участником аварии, да еще и не один раз, то на следующий год к нему применяется повышающий коэффициент полиса ОСАГО. Такой расчет применяется для приобретения любого полиса – через интернет или в компании.

Важно: максимум, что может получить водитель – это 50% скидки, но для этого необходимо в течение 10 лет не быть инициатором аварии. Если у машины два водителя, то за основу для расчета берется показатель водителя с высшим коэффициентом, а если водителей неограниченное количество, бонус-малус рассчитывается для владельца транспортного средства.

Таблица коэффициентов КБМ.

Чтобы получить скидку необходимо предоставить подтверждение безаварийного года, что может быть не всегда реально по нескольким причинам. Важно: постоянное страхование в одной и той же фирме избавит от поиска каких-либо подтверждений, достаточно только зайти в базу ОСАГО и убедится в наличие скидок.

  • При расчете предыдущего полиса во внимание брались не все показатели и теперь при расчете нового полиса коэффициент не точный;
  • Предыдущий договор оформлялся в другой фирме и поиск данных велся неграмотно, что дало возможность произойти утечке информации;
  • Конечно, существует вероятность допущения грамматических ошибок, что сделает невозможным использование предыдущего полиса в расчете коэффициента.

Все это ведет к наличию скидки с большим коэффициентом, чем предполагалось.

Класс бонуса-малуса

Итак, классов всего 13, они напрямую связаны с коэффициентом, к примеру, коэффициент 2,3 соответствует 0 классу. Рост класса происходит с каждым годом без аварий, если авария произошла, класс понижается. Важно: при первичном приобретении полиса ОСАГО водитель автоматически получает 3 класс, то есть его коэффициент равен 1.

Повысить класс можно в год только на один пункт, а понизить сразу на несколько, все зависит от количества аварий в этом году по вине водителя. Также если был пропущен один год по покупке ОСАГО, то класс также автоматически становиться 3 уровня.

Право на скидку

Определение бонуса-малуса имеет множество факторов и зависит от:

  • Проверки водителя по существующей базе данных;
  • Если в РСА нет информации, коэффициент равен начальному уровню;
  • Все зависит от информации в базе данных, которая хранит сведения с 2011 года.

Важно: скидка не предусмотрена для транзитной страховки. Кроме того коэффициент может иметь несколько значений:

  • Коэффициент водителя – он имеется у каждого человека с водительским удостоверением;
  • Коэффициент собственника – предназначен именно для страхователя;
  • Начальный – его расчет производится в момент формирования полиса;
  • Расчетный – применяется для определения величины страховой суммы по ОСАГО.
Важно: учесть, что безаварийную езду учитывают только за последний год. Также не берется во внимание время эксплуатации транспорта. Для расчета коэффициента по новому договору берется определенный показатель.

Нюансы определения

Определение коэффициента имеет некоторые особенности в зависимости варианта применяемого списка.

При ограниченном ОСАГО

  • Так как все водителя известны, берется информация о каждом и используется самый слабый показатель коэффициента для расчета;
  • За каждым водителем сохраняется его показатель даже при смене транспортного средства;
  • При страховом случае повышение коэффициента происходит для того водителя, который в аварию попал.

Как узнать класс водителей и зачем он нужен, расскажет это видео:

Неограниченный ОСАГО

Договор ОСАГО при неограниченном списке водителей имеет следующие нюансы:

  • Если предыдущий год произошел без происшествий, то повышающий класс зачисляется только владельцу авто, к водителям он не имеет отношения;
  • Повышения произойдет только в случае заключения договора с тем же владельцем, обладающего тем же транспортным средством, иначе повышения не будет.

Если договор досрочно разорван

Важно: разрыв договора имеет неблагоприятные последствия для водителя, так как он теряет вероятную скидку и остается на том же уровне, что и в начале года при подписании данного договора.

КБМ класса водителя

Класс водителя напрямую зависит от коэффициента, именно он является определяющей стороной и для величины скидки.

Справка о безаварийной езде

Важно: документ выдает страховщик, с которым заключен договор. Заполнение справки требует время, поэтому ее необходимо заказать за несколько дней до окончания договора с компанией.

Восстановление утраченных показателей

При выдаче справки компания может указать худший показатель, нежели был расчет, это может случиться по нескольким причинам, в том числе и по случайности. Чтобы изменить показатели и восстановить утраченное, необходимо действовать согласно такой схеме:

  • Обратиться в офис компании, выдававшей документ с требованиями разъяснить ситуацию – почему так получилось;
  • Обратиться к руководству компании с просьбой восстановить утраченные показатели, так как смена страховщика не повод лишать страхователя преимуществ;
  • Если в течение месяца ответ не поступил – обратиться в ЦБ РФ с целью обжалования данных в документе.

Информация, полученная через интернет. Фото:a.d-cd.net

К заявлению также следует приложить:

  • Копии полисов за предыдущие годы со значением коэффициента;
  • Копию водительского удостоверения;
  • При наличии второго водителя необходимо указать все его данные с копией водительского удостоверения.
  • Отправить заявление с документами можно на электронный адрес.
  • Отвезти самостоятельно в офис РСА в Москве – вторник с 15-00 до 18-00, четверг с 9-00 до 12-00;
  • Почтовым отправлением с уведомлением.
Для получения более подробной консультации можно позвонить по номеру горячей линии Союза. Важно: коэффициент за безаварийную езду – это существенная экономия средств водителя и размер данного показателя следует знать с возможностью контролировать расчеты, выполняемые страховщиком.

Определение значения бонуса-малуса онлайн

Чтобы определить свой коэффициент скидки без каких-либо самостоятельных расчетов необходимо воспользоваться онлайн таблицей. Использовать таблицу достаточно просто, например:

  • Начальный уровень класса составляет 3 класс и 1 процент коэффициентного значения;
  • Если за данным водителем в течение года не было ни одного страхового случая, то на следующий год его класс будет 4, а коэффициент 0,95;
  • А это значит, что, продлевая договор, водитель получит скидку 5%;
  • Если же во второй год он допустит одну аварию, класс уменьшится до 2, а коэффициент до 1, 4%;
  • А это значит, что цена на продление договора поднимется на 40%;
  • И только следующий безаварийный год выправит положение и вернет водителя на начальный этап.

Выходит, что начальный класс водителя играет существенную роль в конечной стоимости полиса на будущий год, который зависит от истории вождения и водительского стажа.

Проверка бонуса-малуса ОСАГО

Чтобы узнать свой коэффициент необходимо перейти на форму на сайте РСА это будет самый точный вариант, не стоит использовать всякие неофициальные ресурсы. При помощи данной формы можно узнать не только цифры текущего бонуса-малуса, но и понять, откуда они взяты, какой полис их дал.

Важно: запрос выполняется напрямую в Союз Российских Автостраховщиков, при этом лучше указать дату, на которую необходимо узнать значение коэффициента, так как значение может изменяться с каждым днем.

Также следует учесть, что если водитель вписан в несколько полисов, то для расчета будет браться тот, дата окончания которого выпала на ближайшее время. Чтобы узнать значение необходимо быть гражданином РФ. В появившуюся форму необходимо ввести:

  • ФИО;
  • Дату рождения;
  • Номер и серию водительского удостоверения.
  • Указать дату начала действия нового договора;
  • Подтвердить код безопасности;
  • Нажать кнопку «Поиск».

После этого появится информация о найденных полисах и о размере коэффициента. Важно: такая система заработала с 2013 года, обеспечив страховые компании точными данными о каждом водителе, так как все страховые обязаны вносить туда сведения о своих клиентах.

Вносить информацию компании должны в следующих случаях:

  • При первом обращении;
  • При наступлении страхового случая;
  • При смене страховщика.

Расчет коэффициента

Чтобы проверить правильные ли данные ввела страховая компания в базу РСА необходимо применить ту же таблицу коэффициентного значения и класса. Пример:

  • Если страховка приобреталась год назад, то в течение года значение коэффициента не изменилось, то есть если на начальном этапе класс был 7, то он остается таковым в течение года;
  • Не было страховых случаев на следующий год 8,
  • Был один – 4, 2 происшествия – 2;
  • 3 и более аварии, класс М;
  • Далее необходимо смотреть первые две колонки и определить коэффициент скидки на будущий год.

Как узнать КБМ по базе РСА, смотрите в этом видео:

Важно: чтобы не смотреть каждый раз в таблицу следует помнить, что при безаварийном годе коэффициент уменьшается каждый год на 0,05%.

Заключение

Бонус-малус – это экономия денег, а наличие приличного стажа и безаварийной езды являются повышающими факторами, так что такое преимущество должно быть стимулом и примером для новичков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + семнадцать =