По каким новым правилам производится ремонт автомобиля по ОСАГО

Все владельцы машин обязаны приобретать обязательную страховку, называемую ОСАГО. Она предназначается для страхования ответственности водителя, поэтому если он становится виновником ДТП, то выплачивает компенсацию именно страховая организация, а не он.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91. Это быстро и бесплатно!

Правила предоставления компенсации относительно недавно были значительно изменены. Теперь фирмы занимаются самостоятельным ремонтом автомобилей в подходящих сервисах, поэтому средства не выплачиваются гражданам на руки.

Старые правила ремонта по ОСАГО

По прежним условиям автовладельцы могли выбрать один из вариантов:

  • пострадавший в результате аварии получал на руки нужную сумму средств, представленную возмещением или компенсацией, которая далее применялась для проведения ремонта;
  • средства перечислялись СТО, после чего проводился ремонт авто, причем если требовалась большая сумма, то оставшиеся деньги выплачивались владельцем машины.

Раньше граждане могли отказаться от ремонта авто в выбранной страховой фирме СТО, поэтому наиболее часто застрахованные лица оформляли компенсацию, которая далее применялась ими для самостоятельного восстановления машины в подходящем сервисе.

Как действовать при ДТП, чтобы оформить ОСАГО?

Это давало возможность юристам помогать автовладельцам отсуживать у страховых фирм положенные выплаты, что негативно сказывалось на работе данных компаний.

Также из-за таких условий появилось много мошенников, которые за счет незначительных аварий пытались взыскать со страховых компаний существенные средства. Поэтому было принято решение о внесении значительных изменений в закон «Об ОСАГО».

Что включается в новый закон

Теперь сложно получить компенсации, поэтому граждане, являющиеся пострадавшей стороной в ДТП, выполняют действия:

  • гражданин попадает в аварию;
  • машина потерпевшей стороны отправляется в СТО, работающей со страховой фирмой;
  • компания оплачивает покупку запчастей и проведение работ;
  • выплата компенсации на руки может назначаться иностранцам или россиянам при определенных условиях.

Именно представитель фирмы осматривает авто и оформляет направление на проведение ремонта в подходящей СТО. Используются во время процесса только новые запчасти, а размер выплаты зависит от показателей ЦБ.

При таких условиях нередко вовсе не включаются в сумму затраты на покраску частей машины или покраска производится частично. Оплата за установку разных запчастей выполняется не по чеку, а на основании среднестатистической цены, указанной в справочнике.

Это приводит к тому, что часто не хватает выделенных средств на процесс, поэтому приходится гражданам опять обращаться в суд.

Преимущества и недостатки

К плюсам относится только то, что не требуется автовладельцу самостоятельно заниматься процессом. Минусов для автовладельцев намного больше. Нередко фирмы выбирают СТО, являющиеся непрофессиональными.

Занижается существенно стоимость работ, а также процедура восстановления авто может проводиться с нарушениями. Нередко гражданам все равно приходится судиться со страховыми фирмами, которые не покрывают полностью ремонт, хотя он стоит меньше 400 тыс. руб.

Правила оформления

При покупке полиса автовладелец получает множество информации от работников фирмы, в которую включаются даже точки СТО, где может осуществляться ремонт авто при необходимости. Если отсутствует данный документ, то его можно взять после попадания в ДТП.

Оформление аварии происходит в последовательных действиях:

  • берется акт о возникшей аварии, причем выдается выписка владельцу авто в течение трех дней после того, как он передаст соответствующее заявление;
  • в течение 10 дней нужно получить заключение о том, что в ДТП виноват другой участник аварии;
  • подготавливаются документы на машину;
  • в течение 5 дней после передачи документации производится оценка авто;
  • выбирается СТО из списка, полученного в компании;
  • в течение 3 дней надо доставить авто в автомастерскую;
  • от страховой фирмы получается направление;
  • контролирует владелец авто заказ-наряд, для чего важно убедиться, устанавливаются ли оптимальные расценки на работы и используемые детали;
  • надо подождать окончания процесса и забрать машину.

Ремонт не будет выполнен, если с конкретной СТО у страховой фирмы не заключен контракт. Направление выдается страховой фирмой.

Как работает новый закон «Об ОСАГО» в отношении ремонта, расскажет это видео:

В нем содержится много важной информации, к которой относится название выбранной СТО, стоимость работ, основные сведения об авто, данные о его владельце, а также возможная доплата. Дополнительно содержатся сведения о том, как будут урегулироваться разные спорные вопросы, если будут выявлены скрытые повреждения.

Выдается направление в течение максимально 20 дней. Ремонт у официальных дилеров будет стоить намного дороже, чем в стандартных автомастерских. Для расчета стоимости учитываются данные, полученные в результате оценки авто.

Если сумма не соответствует действительности, то владелец авто может воспользоваться помощью независимого оценщика. Если результаты будут значительно отличаться, то оспорить сумму, установленную страховой фирмой, можно в суде.

Сам процесс расчета делится на этапы:

  • определяется средняя цена поврежденных частей машины;
  • рассчитывается цена материалов;
  • выявляется цена работ;
  • если возраст машины не превышает 5 лет, то дополнительно рассчитывается УТС;
  • определяется, сколько стоит небитая машина;
  • рассчитывается сумма, выделяемая для ремонта.

Если повреждения являются сложными, то может признаваться полная гибель машины. Максимально может быть одобрено 400 тыс. руб. Процесс восстановления авто длится обычно не больше одного месяца. Допускается увеличение этого периода времени при серьезных нарушениях целостности машины.

На этот процесс влияют разные факторы, к которым относится доступность деталей, их стоимость и наличие в автомастерской нужных специалистов.

Можно ли получить компенсацию за самостоятельный ремонт

Многие люди предпочитают самостоятельно занимаются восстановлением машины, но при этом невозможно будет получить средства от страховой компании. Можно договориться о получении возмещения в денежном виде, но редко фирмы идут навстречу. Поэтому придется отдавать машину в выбранную СТО.

Где выполняется ремонт

Выбрать можно три варианта для выполнения работ.

Вид автомастерскойНюансы процесса восстановления автомобиля
У официального дилераЭтот вариант выбирается, если страховщик выдает клиенту средства вместо направления. Оптимально обращение к официальному дилеру, если машина еще находится на гарантии.
В сервисе страховой организацииИспользуется способ, если клиент соглашается восстанавливать авто на условиях сервиса, находящегося на территории фирмы или принадлежащего страховой компании. Обычно быстро реализуется процесс. Часто соблюдаются установленные сроки, а также гарантируется высокое качество процедуры.
На самостоятельно выбранной СТО, входящей в список страховой фирмыДля этого на руках должно быть направление от компании. Фирма может даже помочь с доставкой машины в СТО. Деньги перечисляются непосредственно компании по ремонту автомобилей.

Таким образом, выбор конкретной автомастерской зависит от разных факторов.

Требования к СТО

Сотрудничают страховые фирмы только с СТО, соответствующими определенным требованиям. К ним относится:

  • ремонт проводится не дольше 30 дней;
  • автовладелец может доставить авто в автомастерскую, поэтому она должна находиться в регионе его проживания, поэтому расстояние до сервиса не должно превышать 50 км;
  • должны сохраняться гарантийные обязательства на авто, возраст которых не превышает 2-х лет.

Как провести ремонт по ОСАГО? Фото:carzone96.ru

Страховые фирмы могут предъявлять к СТО другие свои требования.

Как поступить, если не покрывается стоимость ремонта

Нередко работники автомастерской утверждают, что одобренной страховой суммы не хватит для проведения ремонтных работ. Поэтому надо обращаться к независимому оценщику. На основании созданного отчета фирма добровольно или через суд должна изменить размер выплаты.

При обращении в суд надо подготовиться к еще одному процессу оценки судебным специалистом.

Можно ли отказаться от ремонта

Допускается отказаться от ремонта и запросить компенсацию в виде оптимальной суммы от страховой компании. В этом случае придется самостоятельно заниматься поиском подходящей автомастерской.

Сами владельцы авто выбирают оптимальный вариант получения компенсации для себя. Получить сумму на руки достаточно сложно, поэтому нередко вовсе приходится подавать в суд и доказывать, что все автомастерские, с которыми сотрудничает страховая фирма, являются некачественными.

Почему вносится доплата

Нередко приходится автовладельцам доплачивать за ремонт, а это необходимо, если нужно пользоваться более качественными деталями или материалами. Страховая фирма считает только по минимальным средним расценкам.

Устраивает ли ремонт по ОСАГО автовладельцев, смотрите видео:

Таким образом, ремонт по полису ОСАГО обладает специфическими особенностями. Он должен реализоваться в правильной последовательности действий. Выполняется процесс только в СТО, с которыми сотрудничает страховая фирма.

Нередко требуется доплачивать некоторые суммы средств. Автовладельцы могут выбрать вместо ремонта получение денежной компенсации, но часто фирмы отказывают в таком решении.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =